tag:blogger.com,1999:blog-22425085033218995082024-02-20T21:05:18.711+03:00Black Sphinx's blogИнтересное, полезное, забавное относительно 3D и дизайна вообще.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.comBlogger39125tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-65724337997952018382013-09-15T00:46:00.000+04:002013-09-15T00:46:28.147+04:00Интроспекция в MaxScriptВ статье рассматриваются средства интроспекции в MaxScript.<br />
<br />
Прямая ссылка: <a href="http://vraydoc.narod.ru/tutors/maxscript/introspection_maxscript.htm">Интроспекция в MaxScript</a>.<br />
<br />Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-59004106594086101822013-06-04T21:38:00.003+04:002013-06-04T21:38:58.392+04:00Обновлены статьи в документации по V-Ray 2.40В документации по V-Ray 2.40 сделал перевод статьи <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/basic.htm" target="_blank">Основные понятия трассировки лучей</a>.<br />
<br />
Cтатья <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/objects_maxscript.htm">Обращение к другим объектам V-Ray из MaxScript</a> актуализирована для версии V-Ray 2.40.03 и V-Ray RT 2.40.03.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-39823924800311798112013-06-03T20:56:00.000+04:002013-06-03T20:56:10.015+04:00Добавлен перевод статьи в документацию по V-Ray 2.40В документации по V-Ray 2.40 сделал перевод статьи <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/gimethods.htm" target="_blank">Методы GI</a>.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-54427071119216887062013-05-28T21:57:00.000+04:002013-05-28T21:57:35.794+04:00Умерла "гостевая книга""Гостевая книга" от narod.ru приказала долго жить. Как и предполагалось...Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-4647760032264052512013-05-28T21:55:00.000+04:002013-05-28T21:55:17.214+04:00Добавлены переводы статей в документацию по V-Ray 2.40В документации по V-Ray 2.40 сделал переводы следующих статей:<br />
<ol>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vray_exposure.htm" target="_blank">VRayExposureControl</a></li>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayhairfarm_params.htm" target="_blank">VRayHairFarmMod</a></li>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayptex.htm" target="_blank">VRayPtex</a></li>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/tutorials_mudbox_ptex.htm" target="_blank">Визуализация текстур PTex из Mudbox (раздел "Учебные материалы")</a></li>
</ol>
Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-64942893888755461162013-05-13T16:32:00.002+04:002013-05-13T16:32:39.425+04:00Переезд завешён?Вроде переезд на uCoz наконец-таки завершился. Восстановлена информация по состоянию на 3 апреля 2013 (V-Ray 2.40 и пр.)<br />
<br />
Буду пробовать работать с uCoz.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-79022848154175110982013-04-09T05:22:00.000+04:002013-04-09T05:22:09.930+04:00Переехали... мляВ результате переезда на uCoz <span style="color: red;"><b>полностью слетело обновление информации от 3 апреля т.е. документация на V-Ray 2.40, статья по iray от 27 марта</b></span>. Видимо последние апдейты <i><b>просто</b></i> не попали в бэкап, который переносили с площадки на площадку. Спасибо "Команде Яндекса".<br />
<br />
Сервер uCoz почему-то сообщает браузеру, что он отдаёт информацию в кодировке UTF-8. У меня в HTML'ях было чётко указано, что используется кодировка windows-1251. При переезде строка "<span><<span class="start-tag">meta</span> <span class="attribute-name">http-equiv</span>="<a class="attribute-value" href="http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=2242508503321899508">Content-Type</a>" <span class="attribute-name">content</span>="<a class="attribute-value" href="http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=2242508503321899508">text/html; charset=windows-1251</a>"></span><span></span>" была втихомолку вырезана из исходников. Однако JavaScript по прежнему отрабатывается в windows-1251. <span style="color: red;"><b>В результате отъехало выпадающее меню навигации по сайту.</b></span> Кстати, как показали эксперименты, сервер плюёт на вышеуказанный тэг даже если я его восстанавливаю и говорит браузеру, что файл всё равно пришёл в UTF-8, хотя реально файл приходит в windows-1251. В результате при просмотре в браузере приходится на каждую страницу выбирать кодировку вручную.<br />
<br />
Есть опасения, что <span style="color: red;"><b>умрёт документация по V-Ray 1.5 sp2</b></span>, поскольку в правилах uCoz указано, что в одной папке не должно быть более 200 файлов и папок. А у меня там лежит аж 1230 штук. И перелопачивать это всё очччень геморройно.<br />
<br />
<span style="color: red;"><b>Отвалится гостевая книга.</b></span> Как только полностью закончится переезд и Яндекс отрубит свои сервисы для Народа.<br />
<br />
Пока это всё, что заметил беглым взглядом. Полагаю, что для меня самая черёмуха начнётся, когда я буду пытаться привести сайт в рабочее состояние.<br />
<br />
PS. Впечатление от первого плотного знакомства с uCoz – не самое лучшее.<br />
PPS. Хотя и хостинг Яндекса тоже был не сахар...<br />
PPPS. В общем продали Народ. Что у нас в стране не впервой.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-43957328007192350002013-04-03T02:44:00.000+04:002013-04-03T02:45:20.657+04:00Переезд сайта на uCoz<span style="color: red;"><b>В период с 5 по 8 апреля 2013 должен состояться добровольно-принудительный переезд проекта VrayDoc на хостинг uCoz. Возможно, что в какое-то время сайт будет временно недоступен.</b></span><br />
<br />
<span style="color: red;"><b>Адрес сайта <a href="http://vraydoc.narod.ru/">http://vraydoc.narod.ru/</a> измениться не должен. </b></span><br />
<br />
"О причинах переезда можно узнать в <a href="http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=57916" target="_blank">блоге Яндекса</a>, а
найти ответы на свои вопросы – на <a href="http://faq.ucoz.ru/faq/34-1" target="_blank">faq.ucoz.ru/faq/34-1</a>." (Цитата из письма-уведомления от Яндекса).<br />
<br />
"Команда Яндекса" обещает, что всё будет как прежде, и даже ещё лучше. У меня есть определённые сомнения... Но поживём – увидим.<br />
<br />
<br />Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-34943729055547575232013-04-03T02:31:00.002+04:002013-04-03T03:05:05.507+04:00Документация по V-Ray обновлена до версии 2.40 (февраль 2013)Документация по V-Ray обновлена с версии 2.20 (оригинальная документация: декабрь 2011) до версии 2.40 (оригинальная документация: февраль 2013).<br />
<br />
Изменения в документации оказались не столь значительны, поэтому я не стал делать организовывать отдельную копию перевода, а просто доработал существующий перевод.<br />
<br />
Документация переведена на 98%. Кое-что планирую перевести, кое-что – не планирую.<br />
<br />
Пока не переведёнными остались статьи:<br />
<ol>
<li><b>basic.htm</b></li>
<li><b>credits.htm</b></li>
<li><b>features.htm</b></li>
<li><b>gimethods.htm</b></li>
<li><b>license.htm</b></li>
<li><b>license_vrlservice.html</b></li>
<li><b>licensingvray.htm</b></li>
<li><b>tutorials_mudbox_ptex.htm</b></li>
<li><b>vray_exposure.htm – новый файл</b></li>
<li><b>vrayhairfarm_params.htm – новый файл</b></li>
</ol>
Две последние переведу обязательно.<br />
<br />
Пока не переделана статья <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray2.40help/objects_maxscript.htm" target="_blank">Обращение к другим объектам V-Ray из MaxScript</a>. Она по прежнему относится к версии V-Ray 2.20.<br />
<br />
В статье <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray2.40help/index.htm" target="_blank">Содержание</a>, по моим наблюдениям, звёздочками помечены не все статьи, которые подверглись изменениям. Сейчас расстановка звёздочек соответствует оригинальной документации.<br />
<br />
Полный перечень изменённых статей по именам файлов:<br />
<blockquote>
<b>displMod_params.htm<br />
distributed_rendering.htm<br />
examples_vrayglsl.htm<br />
hdri_params.htm<br />
index.htm<br />
light_params.htm<br />
material_params.htm<br />
mtlWrapper_params.htm<br />
tools_ply2vrmesh.htm<br />
tutorials_unisettings.htm<br />
vraydistancetex.htm<br />
vrayfastsss2_params.htm<br />
vrayflakesmtl_params.htm<br />
vrayfur_params.htm<br />
vrayglsl.htm<br />
vrayglsltex.htm<br />
vrayieslight_params.htm<br />
vrayornatrixmod_params.htm<br />
vrayproxy_params.htm<br />
vraysun_sky_param.htm<br />
vraytoon_params.htm</b>
</blockquote>
О переводах оставшихся статей и других изменениях сообщу дополнительно. <br />
<br />Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-16090823006955081512013-03-27T02:03:00.000+04:002013-03-27T02:04:10.516+04:00Добавлена статья "Визуализатор iray"В раздел "Статьи" добавлен перевод обзорной статьи по визуализатору iray производства mental ray. Источник: система помощи 3ds max Design 2012.<br />
<br />
Статья представляет интерес в плане сравнения возможностей двух визуализаторов с поддержкой вычислений на GPU (в частности CUDA): V-Ray RT и iray.<br />
<br />
Лично на мой взгляд оба изделия ещё очень сырые. Вот когда production-визуализаторы для ускорения просчёта смогут использовать вычислительные ресурсы GPU... Начнётся если не новая эра, то как минимум новый большой этап в CG.<br />
<br />
Ссылка на статью: <a href="http://vraydoc.narod.ru/tutors/iray-intro/article-iRay.htm#" target="_blank">Визуализатор iray</a>Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-51791375973698609512013-03-21T04:00:00.000+04:002013-03-21T04:01:02.880+04:00Документация по V-Ray RT 2.40Документация по V-Ray RT обновлена с версии 2.3 (оригинальная документация: май 2012) до версии 2.40 (оригинальная документация: февраль 2013).<br />
<br />
В очередной раз изменения очень небольшие:<br />
<ul>
<li>Теперь V-Ray RT можно официально использовать в качестве production-визуализатора, а не только для ActiveShade.</li>
<li>Добавлена поддержка объектов-инстансов и плагина Forest Pro.</li>
<li>Небольшие изменения в поддерживаемых и, соответственно в неподдерживаемых возможностях. Одних стало больше, других – меньше.</li>
</ul>
<br />
<br />Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-76931455141593099772012-10-10T19:30:00.001+04:002012-10-10T19:30:47.576+04:00А был ли мальчик?..Сегодня зашёл на сайт официальной документации по V-Ray (www.spot3d.com) и... обнаружил там документацию по<b> V-Ray 2.20 для 3ds max от December 2011</b>. Всё нормально? Но некоторое время назад я там своими глазами видел документацию по <b>V-Ray 2.30</b>, датированную, если мне не изменяет память, <b>маем 2012</b>. Альернативы:<br />
<ol>
<li>Пора сдаваться в дурку с чистосердечным признанием... может разрешат в палате компьютер держать...</li>
<li>Вебмастер на spot3d.com по ошибке "обновил" информацию на сайте старой версией документации, и ошибку скоро исправят.</li>
<li>Chaos Group по каким-то причинам сделал откат V-Ray до версии 2.20.</li>
</ol>
Небольшое исследование дало следующие результаты:<br />
<ol>
<li>Сайты типа www.vray.com и www.chaosgroup.com пишут про V-Ray 2.0 for 3ds max. Или по V-Ray 1.5. Никаких упоминаний про другие версии (при поверхностном просмотре сайтов) я не обнаружил.</li>
<li>Однако на форуме ChaosGroup есть информация о V-Ray 2.30.01, выпущенном в свет 28 апреля 2012 (значит таки была майская дока 2012 года?).</li>
<li>Вроде в ChaosGroup работают над 2.4 - не очень чёткая информация из того же форума.</li>
<li>Про откат до 2.20 - ни слова.</li>
</ol>
Ждём-с...Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-21565278128909833732012-07-30T17:11:00.000+04:002012-07-30T17:12:26.183+04:00Документация к Autograss 1.0Добавлен русский перевод документации Happy Digital Autograss 1.0 (плагин генерации травы для 3dsMax/V-Ray).Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-86455199592741405462012-06-19T03:44:00.001+04:002012-06-19T03:44:40.699+04:00Добавлена документация по V-Ray RT 2.3 (май 2012)Пока на сайте доступны две версии документации по V-Ray RT: для версии 2.0 (май 2011) и для версии 2.3 (май 2012). Что бы была возможность сравнить изменения. Впоследствии доку для версии 2.0 планирую удалить.<br />
<br />
По моим впечатлениям главные отличия 2.3 от 2.0 в поддержке платформы nVidia CUDA и в поддержке эффекта смазывания при движении (motion blur). Основные изменения в см. в статье<span style="font-size: small;"> <a href="http://vraydoc.narod.ru/vrayRT2.3help/render_3dsmax.htm" target="_blank">V-Ray RT и 3ds Max</a></span>.<br />
<br />
Также была переведена <a href="http://vraydoc.narod.ru/vrayRT2.3help/installation.htm" target="_blank">статья по установке V-Ray RT</a> (только в доке для 2.3).Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-90566577663513501162012-06-05T22:34:00.000+04:002012-06-05T22:34:45.900+04:00Исправлена ошибка в навигации по сайтуВ какой-то момент были случайно заменены файлы, ответственные за навигацию по сайту, на более старые версии. Когда и как это произошло - мне не ведомо. В результате оказались недоступны для просмотра документация по <b>V-Ray 2.20</b> и раздел <b>V-Ray Tools</b>.<br />
<br />
Сейчас ошибка в навигации по сайту исправлена. <br />
<br />
Кроме того в навигационном меню был реорганизован порядок ссылок: документация по последним версиям V-Ray и V-Ray RT поднята вверх, а "архивные" версии опущены вниз. Мне показалось, что так будет удобнее.<br />
<br />
<b>PS.</b> Если бы кто-нибудь мне сообщил мэйлом, что перестала быть доступной документация по последней версии V-Ray, то ошибка была бы исправлена гораздо раньше.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-77040029870585122972012-04-05T18:41:00.001+04:002012-04-05T18:50:19.534+04:00Документация по V-Ray RT обновлена до версии 2.0 (май 2011)Документация по V-Ray RT обновлена с версии 1.5 SP2 до версии 2.0 (май 2011).<br />
<br />
Отличия в документации между версиями V-Ray RT 1.5 SP2 и 2.0 настолько
незначительны, что я не стал организовывать отдельную копию перевода для
версии 2.0, а просто доработал существующий перевод.<br />
<br />
В статью
"<a href="http://vraydoc.narod.ru/vrayRT1.5SP2help/supported_features.htm">Возможности, поддерживаемые центральным процессором (CPU)</a>" добавлено,
что имеется поддержка источников света <strong>VRayLight</strong> в режиме <strong>Mesh</strong> и V-Ray VFB. <br />
<br />
В статью "<a href="http://vraydoc.narod.ru/vrayRT1.5SP2help/render_gpu.htm">V-Ray RT и визуализация с использованием GPU</a>" в раздел "Балансировка загрузки GPU" добавлено одно предложение.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-83199263150484121302012-04-02T02:58:00.000+04:002013-03-21T04:01:30.814+04:00Добавлены переводы статей по PTex в документацию по V-Ray 2.20В документацию по V-Ray 2.20 добавлены переводы последних двух статей:<br />
<ul>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayptex.htm" target="_blank">Карта VRayPtex</a></li>
<li><a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/tutorials_mudbox_ptex.htm" target="_blank">Визуализация текстур PTex, созданных в Mudbox</a></li>
</ul>
На этом перевод документации по V-Ray 2.20 считаю завершённым.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-29576418658164364002012-03-25T02:53:00.001+04:002012-03-25T02:53:14.849+04:00Переработана статья "Обращение к другим объектам V-Ray из MaxScript"Переработана статья <a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/objects_maxscript.htm" target="_blank">Обращение к другим объектам V-Ray из MaxScript</a>: добавлены новые классы объектов, добавлены интерфейсы классов объектов (там, где они есть).<br />
<br />
Информация на любителя )))Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-4503666053736611512012-03-24T23:38:00.000+04:002012-03-24T23:38:07.570+04:00Статьи по GLSL в документации к V-Ray 2.20В документации по V-Ray 2.20 переведены три статьи, относящиеся к GLSL.<br />
Прямые линки:<br />
<blockquote class="tr_bq">
<a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayglsl.htm">http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayglsl.htm</a> <br />
<a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/examples_vrayglsl.htm">http://vraydoc.narod.ru/vray220/examples_vrayglsl.htm</a> <br />
<a href="http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayglsltex.htm">http://vraydoc.narod.ru/vray220/vrayglsltex.htm</a></blockquote>
За качество перевода не ручаюсь, поскольку темой GLSL не владею и терминологию не знаю. Кстати, как оказалось, в русскоязычном интернете очень мало публикаций на тему GLSL. Да и на тему теории визуализации - тоже не густо.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-55520494434668389592012-03-05T01:37:00.001+04:002012-03-05T01:37:29.266+04:00Документация по V-Ray 2.20На сайт добавлен раздел с переведенной на русский язык документацией по версии V-Ray 2.20. Оригинальная документация помечена декабрём 2011 года.<br />
<br />
Документация переведена почти полностью (на 98%). Оставшиеся переводы статей буду выкладывать по мере готовности.<br />
<br />
Enjoy!Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-37964710442098529632012-02-25T01:52:00.000+04:002012-04-05T18:42:38.151+04:00Добавлен раздел "Инструменты V-Ray"В проект VrayDoc добавлен раздел "Инструменты V-Ray". Доступен через стартовую страницу или навигационную панель.<br />
<br />
Это - перевод соответствующего раздела с сайта поддержки V-Ray (<a href="http://www.spot3d.com/vray/misc/" target="_blank">http://www.spot3d.com/vray/misc/</a>).<br />
<br />
Цитата:<br />
<blockquote class="tr_bq">
<b><span style="font-family: Times,"Times New Roman",serif;"><i>На этой странице собраны различные полезные утилиты, относящиеся к V-Ray для 3ds Max, которые не входят в официальный пакет распространения V-Ray.</i></span></b></blockquote>
Ссылки на скачивание файлов оставлены оригинальные - с сайта поддержки V-Ray (<a href="http://www.spot3d.com/">http://www.spot3d.com/</a>).<br />
<br />Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-1947095820255744592012-02-17T19:14:00.000+04:002012-02-17T19:14:55.705+04:00Добавлена статья "Использование 3ds Max и mental ray для архитектурной визуализации"После тяжёлого и продолжительного перевода (вследствие фатального отсутствия времени) в раздел <a href="http://vraydoc.narod.ru/tutors.html" target="_blank">"Статьи и учебные материалы"</a> добавлена статья <a href="http://vraydoc.narod.ru/tutors/mr_white_paper_ru/mental_ray_white_paper_ru_toc.html" target="_blank">"Использование 3ds Max и mental ray для архитектурной визуализации"</a> авторства Autodesk.<br />
<br />
На мой взгляд, статья должна быть интересна как приверженцам <b>mental ray</b>, так и поклонникам <b>V-Ray</b>, поскольку, в частности, содержит общие соображения по настройке геометрии и материалов для фотореалистической визуализации архитектурных проектов.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-45908938678585973762011-11-22T20:12:00.000+04:002011-11-22T20:12:48.525+04:00Можно ли поставить в очередь на просчёт несколько разных сцен?Поставить в очередь на просчет несколько сцен можно. Путей несколько.<br />
<br />
<u><b>Путь 1.</b></u> Самый простой и логичный. В диалоге <i><b>Batch Render</b></i>, после настройки пакетного рендера, нажать кнопочку <i><b>Export to .bat</b></i>. Макс создаст в указанном вами каталоге обычный командный файл DOS. Затем просто закрыть диалог. Далее логика элементарная: (а) для каждой сцены делаем настройку пакетного рендера и сохраняем bat-файл; (б) в текстовом редакторе (напр. Notepad) пишем еще один командный файл (т.е. bat-файл), состоящий из команд типа<br />
<br />
<span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">call "полный_путь\имя_командного_файла_для_проекта_1"</span><br style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;" /><span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">call "полный_путь\имя_командного_файла_для_проекта_2"</span><br style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;" /><span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">...</span><br style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;" /><span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">call "полный_путь\имя_командного_файла_для_проекта_N"</span><br style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;" /><br style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;" />(в) запускаем этот командник на выполнение.<br />
<br />
Две тонкости:<br />
<br />
1. Либо должен быть прописан путь в корневой каталог Макса, либо в командниках, создаваемых Максом, надо указать путь для вызова <i>3dsmaxcmd</i>.<br />
<br />
2. Командники, создаваемые Максом, лучше сохранять в корневом каталоге проекта, а не в подкаталоге <span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">"scenes"</span>. Поскольку Макс по умолчанию стремится сохранять картинки в подкаталоге <span style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">"renderoutput"</span> (относительный путь, считая каталог проекта за корневой). Впрочем возможно это зависит от настроек Макса. В любом случае, перед тяжёлым рендером лучше проверить все автоматически сгенерированные командники.<br />
<br />
<br />
<u><b>Путь 2.</b></u> Для любителей чесать левой рукой за правым ухом. Использование сетевого рендера. В этом случае диалогом <i><b>Batch render</b></i> можно и не пользоваться. А можно и пользоваться, если включить флажок <i><b>Net render</b></i>. При постановке отдельных просчётов в очередь лучше выключать флажок немедленного выполнения. Это даст возможность спокойно сформировать очередь просчётов. После того, как очередь сформирована, нужно выйти из Макса и запустить очередь на выполнение.<br />
<br />
Подробности настройки и работы с сетевым рендером - RTFM.<br />
<br />
Примечание. Термин "сетевой рендер" не подразумевает обязательного наличия нескольких компьютеров. При сетевом рендере один и тот же компьютер может быть и клиентом, и сервером. ;)<br />
<br />
<br />
<u><b>Путь 3.</b></u> Рекомендуется людям с тяготением к мазохизму различной степени тяжести. Использование вызовов Макса из bat-файла с применением ключей командной строки для выполнения MaxScript <b style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">(-U MAXScript, -msx</b>). Подробности см. в хелпе к Максу, топик <i><span style="font-family: Times,"Times New Roman",serif;">"Running Scripts from the Command Line"</span></i> и документацию по MaxScript. В этом случае минимальная задача скрипта: выполнить визуализацию, сохранить картинку и выйти из Макса. (В скрипте можно использовать интерфейс <b style="font-family: "Courier New",Courier,monospace;">batchRenderMgr</b>. А можно и не использовать.) Остальное - на ваше усмотрение.<br />
<br />
<br />
<u><b>Путь 4.</b></u> Для клинических мазохистов. Чистый MaxScript. В этом случае скрипт должен в цикле [настроить каталог проекта, загрузить сцену, выполнить визуализацию, сохранить результаты, перейти к следующему проекту].<br />
<br />
<br />
На самом деле, все четыре пути имеют право на существование и применение того или иного способа зависит от постановки задачи.<br />
<br />
Возможно, что существуют и другие пути для решения этого вопроса.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-79782629023698969692011-04-04T22:49:00.000+04:002011-04-04T22:49:31.917+04:00Переведены статьи по запеканию текстур и фотонной картеСделал перевод статей "Фотонное преобразование" и "Основы запекания текстур в V-Ray, часть I" (раздел "Учебные материалы" документации по V-Ray).<br />
<br />
<br />
Статьи доступны в документации для всех версий V-Ray.<br />
<br />
<br />
Теперь раздел "Учебные материалы" переведен полностью во всех версиях.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2242508503321899508.post-4081877052882546192011-04-01T22:13:00.000+04:002011-04-01T22:13:23.396+04:00Переведены статьи по визуализации анимацииСделал перевод статей "Визуализация анимации с движущимися объектами" и "Визуализация анимации с движущимися объектами II" (раздел "Учебные пособия" документации по V-Ray).<br />
<br />
Первая часть доступна во всех версиях документации.<br />
<br />
Вторая часть для V-Ray SP2 не доступна, поскольку в ней описываются возможности V-Ray, включенные в более поздних версиях.Black Sphinxhttp://www.blogger.com/profile/17080246906062804025noreply@blogger.com0